Яндекс поможет телеграм-каналам лучше узнать свою аудиторию

Яндекс запускает инструмент расширенной аналитики для телеграм-каналов, который поможет авторам развивать свои ресурсы и привлекать рекламодателей. 

Главное преимущество аналитики от Яндекса — возможность составить портрет аудитории канала на основе социально-демографических характеристик, таких как пол, возраст и география подписчиков. Эти данные помогут авторам адаптировать контент под интересы аудитории, лучше удерживать и вовлекать подписчиков и сделать канал более востребованным у рекламодателей.

Расширенная аналитика также содержит контентные и рекламные метрики. Например, инструмент позволяет отслеживать, какая доля подписчиков просматривает посты. Кроме того авторам доступны данные о возрасте канала, общем количестве и динамике подписчиков.  

Авторам, которые монетизируют каналы через РСЯ, аналитика поможет оценить эффективность рекламы. В статистике можно посмотреть, какой процент подписчиков переходит по рекламным ссылкам (CTR), как рекламные слоты заполняются объявлениями от РСЯ (fill rate), сколько канал зарабатывает, а также охваты рекламных постов. Каналы могут использовать эти данные как инструмент для работы с рекламодателями при прямой продаже рекламы. 

Новый инструмент от Яндекса разработан для телеграм-каналов из России, Беларуси, Узбекистана и Казахстана.  Чтобы получить доступ к основным метрикам, необходимо зарегистрироваться в РСЯ и добавить в канал специального бота. Каналы, уже зарегистрированные в РСЯ, могут посмотреть “Расширенную аналитику” в партнерском интерфейсе. 

Полнота аналитики зависит от объема данных о канале, доступных Яндексу.

После подключения бота и при наличии данных в РСЯ отображаются ключевые метрики по аудитории и контенту. Если канал монетизируется с Яндексом, объем данных расширяется, так как система получает больше сигналов от пользователей. Точность данных об аудитории повышается, а также становятся доступны показатели эффективности рекламы.

Яндекс тестирует монетизацию телеграм-каналов с 2023 года. Сегодня с РСЯ сотрудничают более 12 тысяч публичных и частных каналов. За все время с начала тестирования по март 2025 года владельцы каналов заработали с Яндексом 2,2 млрд рублей.

Источник: пресс-служба Яндекса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий