Is this Game Trying to Kill Me?: обзор и подробный гайд на 100% прохождение

В ноябре 2024 года в Steam вышла в релиз игра Is this Game Trying to Kill Me? от иркутских разработчиков из студии Stately Snail, известных по играм Access Denied, Shadow of Loot Box и One More Dungeon.

Оформление, сочетание головоломок с хитрым сюжетом и яркая интересная стилистика не позволила мне пройти мимо этой игры. Я прошла ее полностью, составила свое мнение и даже написала подробнейший гайд для всех, кто по каким-либо причинам застрял на том или ином моменте игры.

Приятно прочтения!

Техническая сторона

Игра прекрасно работает на моем не игровом ноутбуке на средних настройках графики. Да и в целом она не очень требовательная:

  • 64-разрядные процессор и ОС (рекомендованные тоже);
  • Windows 10 или выше;
  • Процессор 3.0 GHz;
  • 6 GB ОЗУ;
  • Видеокарта 2GB VRAM;
  • DirectX 11;
  • Место на диске: 5 GB.

И это прекрасно, на самом деле. Стилизация и атмосфера затягивает и без фотореалистичной графики. Она не нужна в подобных играх от слова совсем. Кроме того, я очень люблю пиксель-арт, поэтому, честно скажу, этим оформление меня тоже купило.

Завязка

Вы просыпаетесь с тяжелой головой, будто после удара, в неизвестном для вас месте. Рядом с вами на кровати лежит скелет (будем звать его Федя), вокруг бардак и странно оформленный интерьер. Посередине комнаты стоит компьютер, но воспользоваться им нельзя — не работает.

После небольшого обхода комнаты и краткого осмотра интерьера вы подходите к окну. Вы видите в окне сначала желтый шарик с устрашающей улыбкой, а после с улицы в окно врывается хозяин дома — похожее на человека существо в очках, с серой кожей и клыками, одетый в пальто с массивным меховым воротником шляпу.

Хозяин дома сначала пугает вас, а после утверждает, что пошутил. Он говорит, что идти в такой дождь в путь неразумно, и предлагает скоротать время в «особенной игре», подготовленной специально для гостя. За прохождение хозяин дома обещает щедро наградить. А если игрок проиграет… то разочарование гостя «продлится недолго».

После короткого разговора хозяин дома уходит, а у игрока, которого он назвал «странник», появляется возможность взаимодействовать с тем самым компьютером, стоящим посередине комнаты. 

С этого момента вы существуете в двух вселенных — в условной реальности и внутри игры. Все ваши действия отражаются на вас в обеих вселенных. То есть, если вы умираете в игре, то и в условной реальности тоже. Кроме того, ответы на загадки в условной реальности и в игре находятся в обеих вселенных. Поэтому вам необходимо изучать все локации в обоих мирах, чтобы решить их.

Уже пройдя игру, я с уверенностью могу сказать, что это нескучная занимательная головоломка на пару вечеров для всей семьи. Она не слишком простая и не слишком душная. Как раз, чтобы очень приятно провести время. У меня на прохождение ушло около 7 часов — это с параллельным написанием обзора и сбором скриншотов. Однозначно рекомендую к прохождению!

ОСТОРОЖНО! Далее я начну подробно описывать загадки и пути их решения. Кроме того, я покажу, как найти все пасхалки и секреты, чтобы узнать больше о хозяине дома и получить истинную концовку со 100% ачивок.

С этого момента будет огромное количество спойлеров. Но вы всегда можете остановиться на одном из моментов, поняв, что игра вас безумно заинтересовала, и вы хотите сами ее пройти.

Первая загадка

Первое ваше задание в игре — нажать на рычаг и открыть дверь. Не пугайтесь появившихся полос и помех. Результат с открытием двери указывает, что именно так и должно быть. В противном случае после появления помех срабатывает ловушка и вы умираете.

Загадка с зелеными щитами

После открытия первой двери вы попадаете в зал с зелеными щитами, расположение которых вы должны поменять, чтобы пройти дальше.

Не протяжении всей игры у вас есть три подсказки — вы можете их использовать, если серьезно застряли на решении загадок. Эти подсказки обновляются со временем, поэтому не бойтесь их использовать. Только если не хотите всю игру пройти без них, что абсолютно не возбраняется, но ачивки вы за это не получите. Только глубокое моральное удовлетворение.

Для решения первой загадки вам необходимо принести жертву кровью. Взаимодействуйте с постаментом с нарисованной рукой, расположенным посередине зала. После в реальности на стене комнаты появятся символы, показывающие, с какими из щитов необходимо взаимодействовать.

Приведя щиты в расположение, соответствующие этим трем символам, вы сможете пройти дальше.

Загадка с шипами и стражей

Далее вас ждет зал с двумя стражами, на которых нарисованы Х и О, и проход, через который вы не можете пройти из-за ловушки с шипами. Попытка перебежать неминуемо приведет к смерти.

Головы стражников напоминают карманные часы. И правда — если нажимать на кнопки в игре, меняется циферблат реальных часов с совой. Чтобы пройти дальше, вам необходимо набрать нужное «время». Рыцарь со стрелкой двигает минутную стрелку, с крестом — часовую. То есть часовая стрелка должна указывать на крест на циферблате, минутная — на стрелку.

Загадка со слизнями-культистами

В следующем зале вы натыкаетесь на загадку посложнее. Вы видите две статуи, похожие на антропоморфных слизней с чашами в руках. Вокруг плиты с рунами, которые активируются если на них наступить.

Вам необходимо набрать нужную комбинацию рун, а после положить слизням в чаши по одной сфере.

Первая сфера находится в левом зале. Необходимо подойти к сундуку и попробовать его открыть. Но вместо сундука в игре откроется сундук в реальности, в которым вы найдете плитку.

Белые квадраты на плитке это не что иное как части моста, которые помогут вам добраться до сферы в игре. Найдите их все и сложите в определенной последовательности, чтобы получилась одна длинная тропа через ров с водой.

Получив сферу, положите ее в чашу слизню. После этого появится подсказка к верной комбинации рун.

В правом зале вам необходимо добраться до сферы похожим образом. Клавиши помогают передвигать плиту. Сдвиньте ее так, чтобы перейти на другую сторону. 

Клавиши вверх вы не найдете в игре. Она лежит в комнате и очень вам нужна, чтобы сдвинуть плиту вверх и добраться до сферы. Нажмите на нее в реальности необходимое число раз. 

После передвиньте плиту обратно и вернитесь к слизню. Вложите в чашу вторую сферу. У вас получится полный код доступа. Вторая часть кода отразится под фонарем в правой части комнаты. После набора комбинации дверь в следующий зал откроется.

Загадка с глазом

В следующем зале вы можете сразу пройти к рычагу. Если нажать на него, ловушка сработает и убьет вас. Чтобы безопасно перейти в следующую локацию, необходимо правильно набрать комбинацию в цветных блоках в зале.

Ответ на то, какой должен быть фиолетовый блок, указан на гербе справа — необходимо набрать молот. Остальные гербы расположены внизу, и, чтобы их увидеть, необходим глаз, который вы найдете в правой крайней колонне. Он транслирует то, что находится перед ним на монитор в реальной комнате. Вставляйте глаз в разные колонны, чтобы узнать правильную комбинацию.

После набора пройдите в закуток с рычагом. Нажмите рычаг и дверь откроется. Глаз возьмите с собой, он вам очень пригодится.

Загадка с картежником

В следующем зале вас ждет скелет, уставший просто так убивать странников. Вместо битвы он предложит отгадать, какая из карт у него в руке — джокер. В этом вам и поможет принесенной с прошлой локации глаз. Его нужно расположить в колонну прямо позади стола скелета.

После угадать джокера будет абсолютно несложно. Сделайте это три раза и скелет вас пропустит, предупредив, что его коллеги не будут так любезны с вами на будущих локациях.

Загадка с дверью

На следующей локации будет простая мини-игра пятнашка. Вам нужно сложить дверь. Она откроет проход не только в игре, но и в реальной комнате. Плиты с частями двери совпадают с элементами на стене в комнате. Также запомните гриб и число рядом с ним — пригодится для следующей загадки.

Новые комнаты в доме

Сейчас вам необходимо осмотреться. Это важно для решения последующих загадок. Посмотрите, что за новые комнаты открылись и внимательно изучите все, с чем можно взаимодействовать. Вас немного напугает скример со змеиным хвостом, но вы переживете это. :) Запомните этот момент, в финале будет очень кстати.

В комнате с картинами вы увидите дверь в дальнюю часть дома с сокровищами. Если подойти к ней, вам покажут сцену с хозяином дома, который обещает все эти сокровища вам в обмен на прохождение. Пока забудьте об этой комнате, вы ее не откроете до конца игры.

Здесь разблокируйте короткий проход с комнату с компьютером. Вам просто нужно снять несколько скоб.

Чтобы пройти в следующую локацию в игре, необходимо найти и нажать на рубильник.

Загадка с ледяным монстром

Далее в игре вы встретите ледяное создание. Оно не помнит ничего о своем прошлом, а помнит лишь одно — вас нельзя пропускать дальше. Тут же, кстати, увидите второй гриб и цифру. Запомните их.

В левом зале в игре будет локация с гробами. Она напрямую связана с комнатой с картинами в реальном доме. Необходимо развесить эти картины в соответствии с именами на гробах в игре. А еще запомните гриб!

Эпитафии невозможно будет прочитать на двух гробах, поэтому нужно будет угадать с двумя картинами. Но я помогу. Брэм Говард — палач, а Эдгар Филипс — дровосек.

После расстановки всех картин по местам откроется картина, которая была как бы приклеена. За ней будет ниша со спрятанной ледяной фигуркой. Ее нужно растопить. Пока вы не сможете этого сделать, поэтому идите в правый зал.

Настало время понять, зачем вы запоминали грибы. В правом зале найдите грибочек с цифрой — это последняя часть кода, нужная вам чтобы достать дрова для камина. В этой же локации откройте зеленый сундук в игре. Это позволит этот же сундук открыть и в реальности.

Код нужно набрать на холодильнике на кухне. Где и какие цифры — подскажут черепа над раковиной справа. Полученные дрова положите в камин в реальной комнате. Зажигать их нужно будет в игре. Но необходимо добыть то, чем это сделать.

В открытом сундуке в этой же комнате будут лежать лампочки. Они нужны для прохождения правого зала, запомните их. На этом моменте также стоит вспомнить место из первой комнаты, куда их надо будет вставлять.

Вернитесь в правый зал в игре и пройдите дальше. Там вы увидите костры. Их расположение соответствует расположению лампочек в реальной комнате. Чтобы пройти, осветите себе путь мимо шипов на полу и заберите спички. После вернитесь к камину в склепе, зажгите дрова. В реальной комнате закиньте в горящий камин ледяную фигурку.

После того, как вы растопите фигурку, от ледяного существа останется только немного льда, и можно будет пройти дальше.

Загадка в зале с кровью

В следующем зале в игре вы увидите огромный резервуар с кровью и стенды со знаками, как на игральных костях. А также рычаг с ловушкой. Если решите загадку неправильно — погибните.

Для решения в первую очередь нужно опустошить резервуар. Нажмите на зеленый вентиль в игре, а после идите к раковине в реальной комнате и откройте вентиль там.

В пустом резервуаре вы увидите комбинацию со значком лампочек. Вернитесь в реальной комнате туда, где не так давно освещали себе путь со спичками, и расставьте лампочки в указанном порядке. Откроется решетка и можно будет забрать дверцу, которую после надо вставить в камин. На ковре вы увидите комбинацию, которую нужно нажать на «костях» в зале в игре.

После подойдите к рычагу, нажмите и перейдите в следующую локацию.

Кто-то повредил видеосигнал!

После успешного решения загадки в предыдущем зале вы встретитесь с хозяином дома в реальном мире. Он расскажет, что кто-то повредил видеосигнал, и вам необходимо его восстановить в подвале. Все краски из игры пропадают, остаются только оттенки черного и белого.

Чтобы пройти в подвал, идите к рубильнику. Ранее закрытая дверь теперь открыта.

Чтобы открыть еще одну дверь, нужно решить загадку с вентилями. Видите белые линии на экране? Двигайте вентилями, пока они не скроются с экрана. После этого дверь откроется.

В следующей комнате необходимо набрать комбинацию цветов, указанную на доске. Подсказка — картинка с пальмой. Почувствуйте себя дальтоником! Если со зрением у вас не очень, вот подсказка: синий — 4 кнопка, белый — 1, черный — 5, синий — 4, желтый — 2.

После появятся банки с красками. Их необходимо вставлять в стенды в другой части комнаты так, чтобы картина с яблоком окрасилась в естественные цвета.

На пути обратно вас внезапно остановит ледяное существо, которое вы растопили в камине. Оно поблагодарит за освобождение и пообещает помочь, но не скажет чего-либо конкретного, поскольку еще само не знает, что можно сделать. Запомните это лицо — вы узнаете его в конце игры.

Первый босс — Пират

Возвращаемся в игру и видим первого босса — пирата. Чтобы его победить, необходимо добыть меч, который покупается в левом зале у торговца за монетки. Монетки зарабатываются продажей рыбы и драгоценных камней, расположенных в разных залах игры. Сейчас вы можете пойти на пирата без оружия и получить ачивку. 

Откровенно говоря, можно дичайше упороться и наловить крайне много рыбы (по 10 монет), чтобы накопить 50 тысяч монет на меч. Но разработчики придумали более интересный пусть, и я очень рекомендую пойти именно им.

Сначала идите в левый зал смотреть, что есть у торговца, знакомиться с прайсом и что за сколько можно продать. Зеленый ящик — для добытых вещей. Таблица с восклицательным знаком — с ценами на приносимое добро. Чтобы купить что-то, необходимо подойти к товару нажать Е. Теперь идите в правый зал.

Здесь вы видите место, где можно наловить рыбу. Но у вас нет удочки и денег на нее. Поэтому идите еще правее.

В груде костей найдите ровно столько, сколько нужно на удочку. Купите ее, вернитесь к пруду и наловите рыбов. Вам нужно 5 штук. С них вы выручите 50 монет и купите бомбу, которая позволит продвинуться дальше в крайнем правом зале. Продайте 20 рыб, чтобы получить ачивку.

После подрыва завала вы получите доступ к залу с изумрудом, статуей ктулхи и рычагами. Как только вы возьмете драгоценность, сработает ловушка. Все заполнится ядовитым газом, и вам нужно будет очень быстро деактивировать ловушку, чтобы выжить. Сделать это необходимо путем закрытия глаз ктулху через вентили — каждый отрубает по одному глазу. Два из них их легко найти в игре. Третий спрятан в реальной комнате.

Вернитесь к торговцу, продайте изумруд за 1000 монет и купите ключ от зала с призраками. Он находится в том же месте, где и пруд. На входе в зал висит табличка с предупреждением о призраках. Вы их не увидите. Чтобы понять, куда идти, необходимо ориентироваться на мигание света в реальной комнате. Вы увидите его за монитором по мере прохождения по залу. Если будете игнорировать это мигание — умрете.

В зале с призраками находятся остальные драгоценные камни. Все их нужно собрать, чтобы продвинуться далее. Не торопитесь — так можно легко пропустить момент, когда начнет мигать свет. 

После продажи драгоценностей у вас должно получиться 5000 монет или чуть больше, в зависимости от числа выловленных рыбов. Купите золотой ключ и откройте зал в магазине. Там вы увидите загадку с тремя блоками.

Верное расположение блоков подскажет щиток в реальной комнате. Нужно расположить блоки в соответствии с крестами на схеме, а после в реальности нажать на зеленую кнопку. Вам откроется доступ к ранее закрытой зоне. Там снова увидите магазин с монетами.

Казалось бы, уже ничего не продать на эту сумму. Но есть выход. Подойдите к окошку с зеленой стрелкой. Оттуда появится рука, которая просит чего-то. Она просит три вазы, которые находятся в этой же комнате. Одна из них спрятана на балке под потолком.

На вырученные средства купите отвертку и откройте зону, закрытую деревянными досками со знаком креста. Там можно нахимичить с ценами на рыбу, чтобы вам хватило на меч. Но сначала выкупите флешку — там часть лора.

На флешке вы узнаете первую зацепку к разгадке ситуации, в которой оказались.

После надо посмотреть на плакат над столом. Он поможет вам победить первого и последующих боссов. На нем указано, какие стихии бьют монстров.

Далее купите меч и идите к скелету-пирату. Битва довольно простая: нужно уворачиваться от ловушек и выбирать стихию с ядом, чтобы наносить урон скелету, пока у него не закончатся жизни. На скриншотах примеры ловушек. Они идентичны для всех монстров в игре. Битвы отличаются только ударной стихией.

Поздравляю с победой!

Падение

При переходе в следующую локацию пол в игре проваливается, а после проваливается и в реальности. Вам необходимо будет быстро сориентироваться, чтобы уворачиваться от ловушек и пролететь коридор. В конце вы упадете на кровать. Пока вы падали, Федя учтиво пересел на кресло, видимо чтобы не мешать вашему мягкому приземлению. Но, на самом деле, он нам очень поможет в решении будущей загадки.

Второй босс и воскрешение нежити

После падения в игре вы попадете в подземелье замка. Первая загадка связана со скелетами животных в реальных комнатах: череп кабана рядом с камином, змея в комнате с картинами и рыба в основной комнате. Сложите из них тотем, чтобы пройти дальше.

Чтобы выбраться, в этой локации нам нужно оживить скелеты. Они подскажут, как бить второго монстра.

Сначала пройдите в левую часть болота и активируйте зеленую дверь. После откроется проход в комнате с картинами. Там раньше была нарисована такая же зеленая дверь.

Идите осматривать помещение и запомните крестик в кладовке. Там находятся останки тех, кого вы будете оживлять.

Прежде чем зайти в другую комнату, внимательно осмотритесь. Тут очень много элементов завязаны на загадки в подземелье. А еще за вами кто-то наблюдает в окне! Оно исчезнет, если подойти хотя бы чуть чуть ближе.

Тут тоже откройте короткий путь.

Пауков гладить не пытайтесь — они вас убьют. Их надо убить раньше. В том числе еще и потому, что об этом просит загадочный парень, живущий в трубе комнаты. Найдите в комнате булыжник и кидайтесь им в пауков. Когда пауки закончатся, идите порадовать парня.

Он вам расскажет, что не любит пауков, и поблагодарит за спасение. Хотя сам, по большому счету, является пауком. Если повторно поговорить с парнем, он скажет, что раньше было весело благодаря кабану. Но кабана кто-то выключил.

Вы получите в награду за спасение ключ. На этом этапе можно вернуться обратно в игру и пройти в верхнюю часть локации. Тут я, кстати, словила баг. Ключ от этого парня должен был открыть мне полку с книгой, которая расположена рядом с ним. Но, по какой-то причине, этого не произошло. К слову, все сработало потом и без открытия полки.

Здесь вы увидите второго босса — слайм. Но вы пока не знаете, как его бить. Это знают только те, кого необходимо воскресить. Так что пока идите налево.

В левой части карты загадка с кувшинками. Они падают сразу после того, как вы на них наступаете. Необходимо проложить путь так, чтобы активировать все 4 рычага и при этом не упасть. Мой вариант — скриншоте. После пройдите вверх и заберите колотушку для гонга.

Дальше нужно выйти в реальный мир. Идите к книге. Она показывает, какую цветовую комбинацию нужно набрать на барабане, чтобы оживить троицу (в зависимости от фазы Луны). Чтобы узнать фазу, нужно просто выглянуть в одно из окон (ответ — красный-красный-синий-синий). После набора комбинации необходимо зажечь свечи в указанном в книге порядке, а после в игре ударить в гонг и вернуться к локации с пентаграммой.

Вас будут ждать трое воскрешенных существ. Чтобы они помогли, необходимо упокоить их в соответствии с их просьбами. Останки для погребения находятся в кладовке под знаком креста.

  • Циклопа — в камин.
  • Вампира — в цветочный горшок у камина.
  • Зомби — в чан с жидкостью в комнате с пауками.

Будьте внимательны — духи монстров убьют вас, если вы что-то перепутаете.

Если вы все сделаете верно, появится инструкция, как победить слайма.

Чтобы понять, как ею воспользоваться, необходимо считать количество глаз в битве, и в зависимости от числа подбирать одну из указанных атак. Например, если у слайма 4 глаза, необходимо бежать на клавишу с огнем.

Текстуры украли!

После победы над слаймом и перехода в следующую локацию вас выбрасывает из игры, а часть текстур пропадает.


Вы видите пробегающий в левую комнату куб с непрогрузившейся текстурой. Проследовав за ним к окну, вам откроется сцена, в которой хозяин дома поедает этот куб, сказав, что очень любит текстуры, поскольку они невероятно вкусные.

Чтобы пройти дальше, необходимо вернуть текстуры. Сделать это можно в подвале, но не в том, где восстанавливали цвета. Дверь в другой подвал открылась рядом с кладовкой.

Как только зашли, сразу возьмите батарею на стеллаже справа и посмотрите номер ячейки, куда нужно будет пойти за лором.

После поместите батарейку в щиток и перейдите к полю с клавишами. Аналогично задаче с ламочками, вам необходимо выстраивать себе путь к обозначенным на стене ячейкам с батареями, а также к D6, где лежит вторая часть истории. Конечная цель — добраться до второй желтой стрелки.

Получив еще часть истории, вы узнаете чуть больше лора.

В конечной комнате вы найдете текстуру. Заберите одну из них и повернитесь.

Там вас встретит давний знакомый. Он попросит следовать за пламенем, когда придет время.

Текстуру необходимо вставить в заднюю часть рабочего монитора. После можно вернуться в игру.

Возвращаемся в замок

Для решения следующей загадки необходимо соотнести цвета символов на деревьях в игре и за окнами в реальном мире с цветами для зажжения факелов. При верной комбинации кувшинками будет выстлан путь дальше.

Дорога приведет вас к лягушкам. Перед этим вы увидите предупреждение, что некоторые лягушки врут. 

Для решения задачи вам необходимо опросить лягушек и, в зависимости от того, какой верить, а какой нет, зажигать факелы. Но вы еще не очистили для себя подсказку. Для этого идите в правую часть карты, очистите плиту и вернитесь в реальный мир в комнату с пауками. Ранее запачканный плакат теперь чист и может подсказать, каким лягушкам верить, а каким нет.

Например, вспомните, что Федя любезно перелег на кресло. Значит красная лягушка врет. Сейчас не полнолуние — значит желтая тоже врунья. Остальные говорят правду.

Зажгите верные факелы и нажмите на рычаг. После пройдите дальше и встретьте тех же лягушек. Отгадайте загадку еще два раза. После вы попадете  в следующую в локацию.

На весах у статуи вы увидите камни. Одна из чаш есть в комнате с пауками. На нее необходимо сложить все четыре булыжника, что есть в комнате. После в игре откроется дорога в левую часть карты, где можно открыть сундук. Этот же сундук стоит в комнате с пауками, там находятся кубы, необходимые для решения загадки трех старцев в игре.

Кубы с отгадками необходимо расположить на полки с головами в комнате. После решения старцы пропадут, а в правой части карты откроется путь к лепрекону.

С лепреконом необходимо сыграть в прятки. Первый раунд будет крайне легким, а вот во втором раунде в реальном мире надо будет попотеть. Время на поиск ограничено! В случае поражения ваша голова попадет на стеллаж к головам других путников.

Где искать лепрекона (очередность важна!): 

  • табуретка в середине кухни;
  • коробка на лавке рядом с кладовкой, где были останки нежити;
  • картина клоуна;
  • сковородка на ковре рядом с лампочками;
  • корзина на диване в комнате с пауками.

После того, как вы победите, зайдите в игру и поговорите с лепреконом. Он вернет вас в замок.

Запускаем кабана

В замка вас встретит головоломка с пилами и синяя дверь. Открыв ее в игре, вы откроете новую локацию в доме на месте, где была нарисована аналогичная дверь — рядом с кладовкой. Там висит, кстати, тот самый кабан. А справа можно открыть короткий путь в комнату с компьютером.

Для решения загадки с пилами возьмите на столе кубик и поставьте его в стеллаж. В игре тоже появится один куб. Второй куб стоит на тумбочке под картой в той же комнате. Передвигая кубы постепенно перейдите на другую сторону зала в игре.

В следующем зале в игре вы сначала ничего не сможете сделать. Идите в левую часть локации. Пройти ее можно при  помощи часов с совой. Необходимо следовать направлению взгляда совы в реальности, набирая комбинацию символов, и в конце нажать на рычаг.

Найденный в левом зале свиток необходимо положить в зеленый шкаф, расположенный напротив входа в игровую локацию. Этот свиток появится в реальной комнате с кабаном. Комбинацию на нем необходимо нажать на плитах на полу.

Вы выполнили одно из условий для воскрешения кабана. Ура! Теперь осталось сделать остальное.

В правой части карты будет загадка, которую необходимо решить при помощи штурвалов в комнате с кабаном. Постройте линию, чтобы провести электричество до нужной точки. Рядом для удобства стоит телевизор. После решения появится Питание для запуска кабана.

Посмотрите левее, на карту. Зелеными точками отмечены плитки на полу, где в игре нарисованы разные грани игральных костей в разных залах. Числа на гранях необходимо ввести в соответствии с указанной на карте последовательностью на блоке, расположенном чуть на левой стене. (2-5-3-6)

Возьмите с открывшейся полки удобрение, отнесите к горшку рядом с камином и положите в землю. Вырастает цветок с сердцем вместо бутона. Сердце необходимо отнести к щитку рядом с кабаном.

В верхней части игровой локации идите сразу к саркофагу в конце зала. При взаимодействии начнется битва с мини-боссом. Закрывайте потрескавшиеся плитки блоками со стрелками, чтобы победить. В случае смерти будет та же анимация, как и при гибели от духов. Когда победите, на щитке загорится зеленым пункт с душой.

Кровь получить проще всего. Разбейте стекло булыжником и заберите резервуар для крови рядом со стеллажом, где решали головоломку с пилами. Этот резервуар отнесите к крану на кухне и наберите из него кровь, после вернитесь к щитку, вставьте резервуар и подойдите к голове кабана.

Под головой кабана находится рычаг. Его нужно нажать, чтобы воскресить голову животного. После кабан подскажет, что делать дальше — искать два щита и пройти между ними. Речь о двух щитах в правом верхнем углу игровой локации в правом зале.

Финал

Вы попадете в зал хозяина дома. Он очень расстраивается вашему появлению, начинается первый этап битвы, которая, в зависимости от концовки, может стать финальной.

Чтобы закончить этап, обратите внимание на цвет воротника:

  • синий — бить огнем;
  • бежевый — яд;
  • фиолетовый — лед.

Как только вы снесете три жизни у хозяина дома, которого игра назовет волшебником, битва перейдет в реальный мир. Ловушки будут те же. От бомб необходимо просто убегать, от пил бегите в противоположную сторону дома в самый дальний угол, а когда на полу появляются кресты — становитесь на ячейки без них. После каждых двух пройденных ловушек в разных частях дома будет появляться кнопка с мечом, которая наносит урон волшебнику и снимает одну жизнь. Всего нужно нанести урон в три жизни.

После победы вернитесь в игру и пройдите в сокровищницу. Игра скажет, что ваше приключение окончено, и закроет вам доступ к компьютеру.

Вместо перехода в реальную сокровищницу в доме поговорите с парнем и кабаном, а после потушите все горящие телевизоры в доме. Если вы сразу пойдете к сокровищнице, станете рабом волшебника и получите первую плохую концовку. Сделайте так, чтобы получить ачивку, а после загрузите сохранение.

От парня вы получите третью часть лора. Из нее вы узнаете, что эксперименты ученого привезли к изменениям в его внешности.

Потушив все телевизоры, вы попадете в подземелье. Там вы встретите людей, пришедших уничтожить волшебника, но не сумевших его победить. С одним из них получится поговорить, но никого уже не спасти. Вам необходимо закончить ритуал и дело, начатое ими, а заодно и вами.

В правой части пещеры вы найдете комбинацию рун, которую необходимо набрать в левой части локации. После откроется проход дальше в логово монстра.

Начнется еще одна битва. Уворачивайтесь от змеиного лазера, прячась за колоннами или просто избегая взгляда монстра, иначе умрете. Чтобы нанести урон, активируйте светящиеся руны на теле. 

После победы открывается проход дальше. Выйдите, чтобы получить вторую ачивку и вторую концовку. А после загрузитесь, чтобы пойти дальше.

Вернитесь в зал, где набирали символы. Когда вы получали флешки с лором, в меню появлялось по одному символу. Этим символы также нужно набрать в этой локации, после чего откроется тайный проход.

Со стола слева возьмите скальпель, вернитесь к змею и вырежьте с его лба амулет. После отнесите амулет в комнату и вставьте в паз в ромбе в стене, открыв проход дальше.

После при помощи электрических кубов необходимо выстроить цепь в зал с еще одним монстром. Сделав это, активируйте устройство в середине комнаты. Таким образом вы уничтожите последнего монстра и получите истинную концовку — выполните свою миссию, ради которой появились в доме.

Поздравляю! Вы прошли игру на 100%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий