Школа IT-профессий Skillfactory подвела итоги приемной кампании 2024 года, отметив значительный рост интереса к программам высшего онлайн-образования. В этом году абитуриенты подали более 1 953 заявлений, и 1 121 из них зачислили на программы онлайн-магистратур. Это на 63% больше по сравнению с предыдущим годом, когда на программы поступило 688 человек. С 2022 года выпускниками совместных онлайн-программ с вузами и Skillfactory стали уже 352 специалиста, а на данный момент обучается 1 733 магистра. Таким образом, за 3 года общее число студентов онлайн-магистратур достигло 2 085 человек. Рост популярности программ онлайн-магистратур подтверждает высокий спрос на IT-образование и стремление специалистов осваивать новые навыки для успешной карьеры в цифровой сфере.
В этом году Skillfactory расширила партнерство с ведущими российскими университетами для запуска новых программ высшего образования — это дало возможность абитуриентам выбирать направление обучения из 12 магистерских программ, доступных в онлайн-формате. К числу партнеров, таких как МФТИ, МИФИ, ТГУ, УрФУ и РАНХиГС, присоединились СПбПУ и Университет Иннополис.
Программы магистратур пополнились новыми востребованными направлениями в IT, такими как машинное обучение, нейронные сети, технологии компьютерного зрения и управление разработкой компьютерных игр. Теперь студенты Skillfactory могут получить высшее образование по множеству актуальных специальностей, охватывающих самые перспективные отрасли. Самыми востребованными программами в 2024 году стали:
- Разработка программного обеспечения, МИФИ (251 абитуриент зачислен)
- Информационная безопасность, МИФИ (171 абитуриент зачислен)
- Машинное обучение, МИФИ (166 абитуриентов зачислено)
- Науки о данных, МФТИ (96 абитуриентов зачислено)
- Управление IT-продуктом, МФТИ (82 абитуриента зачислено)
- Науки о данных и машинное обучение, ТГУ (81 абитуриент зачислен)
Эти программы ориентированы на потребности современного рынка и предлагают студентам возможность развивать ключевые навыки в быстрорастущих направлениях IT, таких как разработка, кибербезопасность, Data Science. Помимо вышеупомянутых программ сохраняется интерес абитуриентов и к изучению продуктового менеджмента, нейросетей, инструментов генеративного ИИ и геймдизайна. Так, на программу «Управление разработкой компьютерных игр» с Университетом Иннополис уже зачислен 21 абитуриент, и прием заявок продолжается до конца октября.
По словам Дарьи Масловой, директора Центра педагогического дизайна и онлайн-обучения Института дистанционного образования ТГУ, университет сегодня — это динамичная структура, откликающаяся на запрос рынка труда, причем делающая это гораздо быстрее, чем 5 лет назад.
«Вместе с EdTech-партнерами мы анализируем рынок, изучаем появляющиеся профессии, разбираем скиллы и в среднем за полгода создаём новые востребованные программы магистратур, привлекая экспертов из отрасли в качестве преподавателей и консультантов. Это гарантирует актуальность программ и востребованность выпускников — зачастую их забирают на работу уже во время учебных стажировок. Считаем, что такая коллаборация — это большая сила, которая позволяет подготовить достойные кадры для цифровой экономики. А количество студентов — позитивный индикатор с точки зрения потенциальных специалистов, которые будут строить высокотехнологичное будущее», — заключила Дарья Маслова.
Студенты онлайн-магистратур будут решать реальные бизнес-задачи в рамках проектного обучения и сотрудничать с крупными компаниями. Например, среди партнеров: ПЭК, Росбанк, Билайн, МТС Линк, Новая Школа, Notamedia, WEEEK. Такой подход позволяет не только освоить теоретические знания, но и получить ценный опыт работы в команде и практическую подготовку для дальнейшей карьеры. По окончании обучения выпускники получат диплом магистра государственного образца.
«Онлайн-магистратуры становятся настоящим трендом, что подтверждается почти двукратным увеличением числа зачисленных студентов по сравнению с прошлым годом. Мы запустили 7 новых программ в партнерстве с ведущими университетами страны — это открыло многим студентам дополнительные возможности для обучения востребованным направлениям подготовки, начиная с аналитики данных и заканчивая проектированием игр. Разнообразие направлений позволяет каждому выбрать подходящую специализацию, и мы уверены, что такой подход поможет нашим выпускникам успешно адаптироваться к требованиям стремительно развивающегося цифрового мира», — поделился Егор Сорокин, управляющий директор школы IT-профессий Skillfactory.
Skillfactory продолжает развивать онлайн-магистратуры и профессиональные курсы, укрепляя позиции на рынке онлайн высшего образования и помогая специалистам оставаться востребованными в эпоху цифровых технологий.